Данный кейс из моей инхаус практики (когда я работал штатным seo специалистом в офисе компании) компания занималась продажей материалов и покрытий для искусственных футбольных полей и укладкой и продажей покрытий из резиновой крошки. Бизнес был сезонный как и все работа строительной отрасли начинался весной и заканчивался зимой.
Какие обязанности я выполнял как штатный специалист в компании
- seo оптимизация и продвижение сайтов с нуля
- написание статей (наполнение контентом) написание ТЗ для копирайтера
- разработка и доработка дизайна написание ТЗ для программиста
- настройка и улучшение контекстной рекламы
- Начало работы (исходные данные)
- Аудит сайта и план работы.
- Что было сделано.
- Улучшение структуры сайта и сбор Семантического ядра.
- Создание и наполнение сайта новыми страницами.
- Переписаны мета -теги на всех страницах.
- Перелинковка
- Статьи
- Внешние ссылки
- Доработка внешнего вида сайта
- Результаты работы.
- Увеличение видимости сайта
- Больше заявок и звонков
- Рост трафика
- Вывод основных запросов в топ
- Выводы и заключения.
Начало работы (исходные данные)
Возраст сайта: 2 года на момент начала работы
Изначальный трафик: В месяц 150-250 человек / в сутки до 10 человек
Начальные позиции: По основным запросам не было позиций был только брендовый трафик
Оптимизация сайта и технические параметры: Сайт был создан на платформе 1С Битрикс и не был оптимизирован под поисковые запросы.
Аудит сайта и план работы.
Сайт был разработан на 1С Битрикс и передан компании без базовой SEO оптимизации не было прописано мета описаний а сам сайт, имел минимум трафика до 5-10 человек в сутки с брендовых запросов.
Техническая составляющая сайта имела множество ошибок. Не было грамотно настроенного сайта robots.txt файл sitemap.xml содержал технические страницы. Не были настроены редиректы и сайт содержал большое количество технических страниц в поиске, не было доступов в Яндекс Вебмастер и Google Search Console так же не было доступов к сервисам аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.
Был выполнен комплексный аудит сайта по следующим параметрам
- Техническую оптимизацию сайта
- Внутренний аудит сайта
- Внешний аудит сайта
- Юзабилити аудит сайта
- Анализ конкурентов и лидера рынка
На основе аудита был разработан план продвижение и прогноз по увеличению трафика.
Что было сделано.
Чтобы вы понимали что SEO продвижение сайта это не волшебство а конкретная продуманная работа, я распишу пошагово что было сделано с проектом.
Улучшение структуры сайта и сбор Семантического ядра.
Были проанализированы структуры сайтов конкурентов и на их основе составлена уникальная структура для нашего проекта, которая включала большее количество категорий и услуг.
Семантика для сайта 1000+ запросов (тема узкая резиновая крошку, искусственная трава) котрые задают тематику, подкаждый запрос была созданна страница в структуре сайта, тем самым мы получали все
Создание и наполнение сайта новыми страницами.
Под новые разделы из структуры сайта были созданы страницы и наполнены контентом (тексты и товары)
Переписаны мета -теги на всех страницах.
Переписал мета теги для все страниц исходя из семантики
Перелинковка
Сделал перелинковку, с тематических станиц и новостей на страницы категорий продвигаемых
Статьи
Еженедельно начали писать статьи под информационные НЧ запросы и новости с упоминаниями продаваемых товаров и брендов (так же делал ссылки)
Внешние ссылки
Закупил порядка 50 статейных ссылок (анкоры и без анкорка) miralinks, webarteks, gogeetlinks каждую статью писал под НЧ запрос с уникальным текстом. Для среднечастотных запросов закупал ссылки на rotapost и для разбивки без анкорные на sape.
- Регистрировал сайт на тематически сайтах каталогах и форумах, в каждой статье писал без ссылочные упоминания типа russian-polymer.ru адрес и телефон
- Была проведена большая работа по улучшению структуры сайта, и расширению каталога продукции, что позволило собрать больше НЧ запросов по товарам.
Доработка внешнего вида сайта
Была создана навигация по сайту боле удобная, все группы услуг и товаров разбиты на логические блоки.
Улучшена карточка товаров и услуг.
Результаты работы.
Проделав большую комплексную работу я получил отличный результат не только в виде позиций и трафика, но и в увеличении количества лидов и заказов.
Увеличение видимости сайта
- Видимость сайта увеличилась на 70% почти все интересные с коммерческой точки зрения разделы были в топ 10-20
Больше заявок и звонков
- Увеличилось количество заявок (Лидов) на 150% звонков стало больше и заявок на почту почти в 3 раза.
Рост трафика
Рост трафика с 10 уникальных посетителей до 70 в сезон и до 40 вне сезона. (Сезон по данной тематике строго ограничен, так как все работы нужно выполнять в сухую погоду. чисто 3 месяца лета.
Вывод основных запросов в топ
Основные ВЧ запросы которые удалось вывести в топ 3 и благодаря которым увеличилась видимость и трафик
- резиновая крошка
- искусственная трава
- искусственная трава купить
- искусственная трава футбольная
- полиуретановый клей
- искусственная трава для декора
- резиновая плитка
- резиновая крошка купить
В семантике были более 1000 запросов, которые так же вышли в топ и приносили трафик.
Даже на данный момент 2020 — 2021 год когда сайт не продвигается и не обновляется, он имеет трафик и позиции в топ -10 и по основным запросам близок к ТОПу.
Выводы и заключения.
Комплексная работа по SEO дает долгосрочный результат в виде трафика и продаж. Получить позиции в ТОП — 3 можно и по Высокочастотным запросам, важные составляющие успеха показанные в этом кейсе.
- Хорошо проработанная структура
- Полный охват всех ключевых слов из тематики
- Продуманная и качественная работа над контентом сайта
- Бюджет на внешнее продвижение сайта
На продвижение сайта и получение результат ушло от 6 до 8 месяцев. В реалиях современного SEO на продвижение уходит больше времени и бюджета.